Телефон поддержки: 8-800-100-31-82
Единый портал электронной демократии Российской Федерации
Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
Все

Рейтинг регионов

Нижегородская область 0%
Московская область 0%
Ставропольский край 0%
Калужская область 0%
Все блоги

Блоги

11 ноября
Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» (11)
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных», принятый Государственной Думой 5 июля 2011 года и одобренный Советом Федерации 13 июля 2011 года, подписан Президен

Детский дом современной России

№ 5529

Поддержать тему
Идет сбор подписей.
Данная концепция предоставляет только идею создания детских домов для детей отказников, детей инвалидов.

В настоящее время в России 1490 детских домов во всех регионах страны. В таких домах содержится 79500 детей. Конечно же, это разные дети. Есть дети физически и умственно здоровые, есть инвалиды с рождения, есть трудно воспитуемые (т.ск. со сложным характером), есть дети с врожденными болезнями, порой не излечимыми. Объединяет их одна беда – от них отказались родители.
Я не буду подробно останавливаться на всем букете проблем, с которыми сталкиваются такие детские дома. Заострю только внимание на общих проблемах, собственно о которых все знают из СМИ.
- недофинансирование (а порой и откровенное обворовывание);
- некачественное воспитание и обучение (как правило, это касается детских домов в провинциальных городах и селах), порой отсутствие воспитания, что, несомненно, ведет к сложившимся криминальным взглядам воспитуемых;
- отсутствие квалифицированного преподавательского состава не дает шанса на дальнейшее трудоустройство воспитанников, что порождает тунеядство, алкоголизм, воровство и как правило, опять же криминальный путь.
- большинство зданий, в которых расположены детские дома, находятся в аварийном состоянии, либо попросту представляют собой жалкое зрелище (как правило, это переоборудованные под детский дом старые здания, проектируемые для других целей (бывшие монастыри, церкви, школы, казармы и т.д.). Многие объекты не удовлетворяют требованиям пожарной безопасности, контроля доступа в здания, оборудования кухонных помещений и пищеблоков, качества питьевой воды и работы канализаций.
- оборудование школьных классов в большинстве детских домов не выдерживает никакой критике. Как правило, это выкрашенные краской стены (верхняя часть известка, нижняя часть краска – как в казарме или тюрьме), деревянные парты советского производства, старая классная доска. Какое образование можно получить в такой обстановке?;
- безусловно, речь уже не идет про специальные развивающие игры, поездки на экскурсии в другие города, приглашения специалистов или преподавателей (воспитателей). Волонтерское движение затрагивает в основном несколько детских домов (в основном это единичные дома Москвы и Подмосковья и других как правило крупных городов). И такие детские дома, как правило, не бедствуют. Детские дома, которые расположены далеко в провинции не посещаются никем, и нет никаких сомнений, что хорошие полноценные россияне из таких домов не выйдут.
- контролировать качество воспитания, ухода за детьми, честность воспитательского и управленческого персонала, расход денежных средств при таком количестве объектов крайне сложно. Чем и пользуются некоторые чиновники имеющие отношение к таким домам.
Это только верхушка айсберга всех проблем существующих в «государстве «Детский дом России»». По факту каждый день руководство детских домов сталкивается с сотнями проблем – коммуналка, содержание зданий и инфраструктуры, медицинское обслуживание, воспитание, обучение, выпуск, психологическое настроение, духовное воспитание, низкая заработная плата и т.д.

Собственно идея данной статьи состоит в том, что бы руководство государства на основании поддержки граждан рассмотрело вопрос строительства десяти новых детских комплексов под названием, например, «Город Солнца». Что может представлять из себя один такой комплекс (все комплексы могут быть выполнены по одному проекту):
- одно или несколько многоэтажных зданий выполненных по современной технологии (в стиле крупного пионерского лагеря), расположенного, например, на берегу моря в самом живописном уголке, в непосредственной близости к городу (пригород). Комплекс должен быть огорожен и охраняем. Один такой комплекс может быть создан, например, на весь северо-западный регион (один на южный регион, один на центральный регион и т.д.). В данном комплексе собираются все дети из детских домов, домов детей инвалидов, дети с вирусными или уникальными болезнями из специальных медицинских учреждений, дети из школ-интернатов. Высвободившиеся же помещения бывших детских домов могут быть переоборудованы под детские сады.
- комплекс включает в себя:
- гостиничные номера для взрослых детей и оборудованные спальни (в детском стиле) для детей младшего возраста;
- большие игровые комнаты;
- специальные и современные (компьютеризированные) учебные классы, интерактивные классные доски, аудитории с оборудованием для видеоконференций, учебных видеофильмов, лаборатории и обсерватории;
- мастерские, где можно получить (в процессе обучения) 2 – 3 технических специальностей (сварщик, токарь, водитель, тракторист, плотник, слесарь, швея, и т.д.). В каждом комплексе должна быть возможность преподавания с последующей сдачей экзамена в техническом училище, до полусотни различных среднетехнических специальностей, в специалистах которых остро нуждается современная промышленность;
- большая современная кухня, просторная столовая;
- современное медицинское учреждение. Медицинское учреждение является неотъемлемой частью комплекса. В данном учреждении проходят обследование и лечение (в т.ч. и сложных редких болезней, сложные операции) все воспитанники и сотрудники комплекса. Кроме того данное современное медицинское учреждение может принимать детей и ближайших населенных пунктов не имеющих современных больниц.
- свой автопарк. Автопарк обязательно должен содержать учебные автомобили (для занятий по специальностям автомеханик, автослесарь, водитель), автомобили экстренного реагирования (скорая помощь, пожарная автомашина, технический автомобиль), хоз. автомобили и техника, автобусы для воспитанников (для воскресных поездок в близлежащие города, музеи, парки, выезды на природу и т.д.);
- воспитательский, преподавательский и обслуживающий персонал. Безусловно, достаточно провести аттестацию представителей существующих детских домов и выбрать наиболее перспективных и получивших положительную оценку от самих воспитуемых, но так, же набрать новых молодых выпускников педагогических университетов. Основной критерий заинтересованности в работе в таких комплексах – существенная заработная плата и предоставление комфортного современного жилья (на период работы в комплексе. При работе в течении 10 лет жилье может быть оформлено в собственность). Для выполнения условий, в близи комплекса могут быть возведены поселки из малоэтажных многоподъездных домов или отдельных частных, средних по квадратуре домов (дома площадью 80-100 кв.м. Так же это могут быть новые жилые кварталы близлежащих поселков или городов);
- свой храм и настоятели храма с обязательными уроками по программе духовного воспитания;
- свои спортивные объекты (стадион, бассейн, крытый каток, спортивные залы, тренажерные комнаты, беговые и велосипедные дорожки);
- специальные преподавательские и развивающие программы для умственно отсталых, инвалидов, детей родителей лишенных родительских прав;
- свои парки и объекты отдыха;
- свои библиотеки.

Эффективность таких комплексов очевидна. Кроме того, волонтерские движения могут быть нацелены на определённые адреса, и в этом случае ни один ребенок не окажется без внимания. Проще контролировать финансирование объектов и следить за расходованием бюджетных средств.
При реализации таких комплексов (учитывая их малое число) можно установить жесткий контроль передачи детей в семьи и исключить полностью коррупцию при усыновлении/удочерении детей иностранцами.
Все дети будут иметь возможность получить полное качественное образование, правильное и духовное воспитание, быть спортивными, получить несколько специальностей по программам СПТУ и тут же получить приглашение заводов и предприятий страны на работу, получить качественную путевку в жизнь.
При распределении положенного жилья воспитанникам детских домов, получить в своем же детском доме качественную юридическую помощь (безусловно, у находящихся в штате дома юристов) и защиту по предоставлении такого жилья и по другим жизненным вопросам.
Так же плюсами таких комплексов является – более эффективный контроль противопожарного состояния объектов, доступа на объект, содержание оного комплекса дешевле чем сотни малых и разбросанных по всему региону. Проще контроль специальными комиссиями качества питания, санитарного содержания пищеблоков и помещений, состояния автотранспорта, здоровья воспитуемых, соблюдения программ обучения.
Безусловно, каждый комплекс представляет из себя отдельную детскую страну со своим символом, своим гимном, своей формой и своими отличиями. Но ежегодно воспитанники таких комплексов могу выезжать друг к другу на различные творческие, спортивные, учебные или технологические соревнования, что, безусловно, объединяет воспитанников каждого комплекса (как командная дружба), и воспитывает спортивный, в хорошем смысле слова азарт к победе, азарт к развитию, правильное направление воспитания.
Прошу поддержать идею и возможно при поддержке высшего руководства страны эта идея станет реальностью.
08.01.2013 18:26
Указать на похожую тему

Для того чтобы Ваш голос был учтен, необходимо подтвердить подлинность Вашего адреса электронной почты.

На Ваш адрес электронной почты было направлено письмо со ссылкой для подтверждения вашего адреса электронной почты и Вашего голоса.

Поддержать тему
Проголосовать против темы № 5529!

Фамилия:
Имя:
Отчество:
E-mail:

На ваш адрес будет выслано
письмо с подтверждением.
 
Скопируйте URL из YouTube
Скопируйте URL из YouTube