Телефон поддержки: 8-800-100-31-82
Единый портал электронной демократии Российской Федерации
Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
Все

Рейтинг регионов

Нижегородская область 0%
Московская область 0%
Ставропольский край 0%
Калужская область 0%
Все блоги

Блоги

11 ноября
Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» (11)
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных», принятый Государственной Думой 5 июля 2011 года и одобренный Советом Федерации 13 июля 2011 года, подписан Президен

Реформа оценки учеников в образовании

№ 5521

Поддержать тему
Идет сбор подписей.
Учить детей понимать, а не заучивать правила - это такая главная задача.
Здравствуйте, в плане реформы образовательной системы я хотел бы начать с оценки учащихся.
Один из важных вопросов - то как ставятся оценки и что они собой представляют.
Многие учителя и ученики стремятся получать высокий балл и считается, что высокий балл лучше, на мой взгляд это происходит из-за смещения понимания качества оценки.
Я предлагаю такую систему, в которой 0 (ничего не понимает и не хочет даже знать), 1 плохо (не знает и не умеет), 2 - удовлетворительно (кое-что знает или кое-что умеет), 3 - это статистическая мода (нормально что-то знает и в целом понимает, умеет), 4 - хорошо (хорошие знания и понимание), 5 - отличается от других (понимает не так как все), 6 )( 7.
Здесь 5 будут получать люди с другим типом мышления и для них можно будет проводить специальные тесты, чтобы определить их тип мышления и попытаться давать им материал в таком виде, который им будет лучше понятен, можно будет выявить и начать работу над образованием таких людей, потому что сейчас информация в школе для них скорее всего не интересна или плохо усваиваема, то же самое касается и тех кто получает 1 - это значит, что им даётся не та интерпретация или способ подачи не соответствует развитию (в хорошую или плохую сторону). Здесь нужно будет уже подразумевать изначально, что типы мышления могут отличаться и будут те, кто вообще и там и здесь будет проявлять особое мнение, вот для них президентские школы и будут открываться и разрабатываться индивидуальные программы обучения и воспитания, причём надо сразу понимать, что работа с такими людьми очень сложна и фактически их невозможно контролировать, вероятно - это творческие личности для них важно будет найти путь развития, который им будет нравиться, часто это похоже на изоляцию от мира, но о них необходимо заботиться, потому что в принципе людей не стоит сравнивать, чтобы не терять их личные качества, а среди сверстников они скорее всего поддержку найти не смогут из-за как раз непонимания и часто неприятия.
При этом в целом оценка знаний не пострадает сейчас и так действует система оценок 3-4-5 и очень редко ставят 1 или 2, вот 1 или 2 сменятся на 0, а 3-4-5 переместятся на 2-3-4, при этом система минусов так же может быть задействована, чтобы определять конкретно, что минус - это отставание в знаниях, при лучшем понимании, а + это недостаток умений, при хороших знаниях.
Таким образом система оценок в целом будет иметь 18 градаций, которые статистически будут представлять собой достаточно широкую характеристику ученика, группы и учителей, а так же и самого учебного заведения. Потому что сейчас 3 - считается плохо, а это нормально. а 2 чаще всего просто говорит о невыполнении задания и не объясняет причин или возможностей ученика. 6-7-8 - это кинестетик, аудиал, визуал. возможно это так же от предмета к предмету варьируется, но скорее всего просто выражено в разной степени, но при сильной выраженности так же может указываться и вероятно определять по классам а-в-к-и (привычные а-б-в) при этом ученики, если будет выяснено, что на различных предметах, онипо-разному воспринимают - смогут в зависимости от предмета перемещаться в потоке. для умников-уникумов, если они не захотят идти сразу в другую школ можно предложить свободное перемещение между классами по желанию - они смогут стать, например, связующим звеном между классами и скорее всего будут как-то налаживать общение между различными группами учеников (возможно).
Принципиальная разница заключается в том, что сейчас оценивается качество знаний, а я предлагаю оценивать качество (знает \ не знает) и ум(ение) (умеет применить знания \ не умеет)
При этом я полагаю, что и учителя так же смогут специализироваться по типам мышления, а не по предметам, для образованного человека нет проблемы знать русский, английский и математику, а уметь объяснить аудиалу и визуалу ту же самую информацию может быть затруднительно, поскольку принципы другие и тогда учителя смогут вести не просто предметы, а работать с детьми чаще с одниковыми склонностями и психотипами и находить с ними уже общий язык, который после некоторых исследований уже сможет лечь в основу новой образовательной системы.
Систему нумерации классов я бы тоже сменил, детям намного интереснее, думаю, будет сделать корелляцию со временами года, месяцами или годами - к примеру класс драконов или январь, овны - дети сами будут выбирать себе название на текущий год и в зависимости от названия им будут предлагаться конкурсы и задания, примеры и всё такое. В том числе - это их научит видеть некоторую взаимосвязь между различными объектами и в принципе делать какой-то выбор и принимать решение, в том числе просто номера можно будет так же оставить - некоторым образом это будет говорить о предпочтениях и возможно объединять детей по группам.
Я бы ещё предложил ввести некоторые загадки на развитие интуиции, но для начала можно просто иметь в виду, что этим тоже следует заниматься, дети с развитой интуицией будут попадать в класс И, но этот класс скорее всего будет виртуальным, я думаю, сразу много таких детей в одной школе не наберётся, но им тем не менее нужно будет преподавать и для них должен быть иной подход, поскольку они усваивают информацию на другом уровне, можно предположить, что они воспринимают информацию сбалансированно независимо от типа мышления и по сути ещё одной целью образования будет развивать как раз сбалансированное восприятие окружающего мира, чтобы были не ярко выраженные аудиалы или визуалы, а чтобы дети умели пользоваться всеми типами в зависимости от поставленной задачи или поставляемых данных.
Когда я заканчивал РГПУ им. Герцена магистром социально-экономического образования и бездипломным магистром преподавания высшей школы (я не успевал писать сразу два диплома и работать сис админом) - о системе оценок вообще не говорилось, вроде бы как и так всё понятно, поэтому я подумал об этом.
ПРинимая во внимание, то учителя уже бдут многопрофильными, можно предположить, что они уже будут вести не один два урока по математике подряд, а это уже будет математика, география и русский язык с историей, то есть урок превратится не в отвлечённые темы по математике, а это уже будет комплексное обучение с затрагиванием нескольких тем примерами по разным тематикам и возможно с парой учителей на два класса, которые будут взаимодействовать не только со своим классом, но и с другим учителем, а также использовать различные приёмы преподавания с вовлечением учащихся в процесс общения не только учитель-ученик, но и ученик - другой класс. для этого нужны будут аудитории немного больше, но это и проводиться будет для детей старших классов, так что они смогут побывать в университетах или институтах по специализации их школ или по выбранной ими самими, это дополнительная проф. ориентация. В качестве такого взаимодействия, частично можно ассоциировать приглашение родителей в школу на уроки к их детям, где они должны будут рассказывать примеры из своей жизни о своей профессии, помогать детям в решении задач и передаче им опыта, часть таких задач, скорее всего ляжет на бабушек и дедушек - это, я думаю, некоторых порадует, вероятно, это будет происходить в день рождения ученика или в месяц его класса, чтобы не надоедало, темы будут меняться и ребёнок будет водить родителя по другим классам - это даст ему новые ответы на вопросы о которых он ещё не думал и, возможно, как-то стимулирует к учёбе, а также в целом это такой объединяющий целиком школу процесс, а в плане образования дети будут получать различные модели поведения и учиться общаться, понимать взрослых, составлять какой-то свой психологический образ и в целом получать и составлять более широкую картину мира.
А задачей образования будет не просто ретрансляция базы знаний, а развитие коммуникативных и когнитивных навыков детей. Здесь особо я бы выделил перцепционное развитие, чтобы учить пользоваться не только слухом или только глазами (аудиал, визуал), а уметь развивать детей разносторонне, чтобы они могли понимать свою взаимосвязь с окружающим миром и пользовались в большей степени своим сознанием, для этого я считаю следует учить детей рефлексии - по сути работа над ошибками, но здесь можно предлагать задания, где надо искать ошибки и исправлять их - по крайней мере я так живу ; ) бывает забавно, но для этого необходимо развить базу истинную правил в которой действительно не будет ошибок, а всё что в какой-то степени не проверено, нужно преподавать на более сложном уровне развития, чтобы дети уже умели давать свою оценку и делать средневзвешенное умозаключение, как минимум (поскольку развитие часто может быть индивидуальным, то скорее всего - это возраст, когда ребёнок начинает понимать юмор и отделять серьёзное от несерьёзного, здесь, правда сложность в том, что сказки в которые дети верят, нужно им интерпретировать по-новому, чтобы их мир не разрушался, а трансформировался, взрослые часто делают эту ошибку, а нужно просто объяснять это на другом понятийном языке - для примера про то что аисты приносят детей и детей находят в капусте - папа (аист), принёс маме цветов и оставил в огороде, а весной выросла капуста и ты появился - ну это навскидку, потом это может обрастать подробностями из которых ребёнок будет понимать, что-то большее, но это не будет его сильно травмировать, при этом нужно понимать, что дети могут получать информацию извне и необходимо следить в целом за поведением ученика, чтобы уметь выявлять проблемы и решать их на ранних стадиях развития, пока ребёнок не замкнут), но не следует исключать и акселеративного развития - нужно уметь работать с такими детьми и не уравнивать их в знаниях, а создавать условия и рекомендации для усвоения материалов подходящих его развитию.
Но это сейчас не так просто сделать, потому что такой работы, мне кажется, не проводилось и сделать сразу хорошо можно, но сложно, нужно проводить исследования ( я бы их проводил на студентах старших курсов с их согласия), я могу только предположить, что уровень ускорения развития ребёнка может быть постоянным, то есть он может усваивать информацию в большем темпе, но скорее всего - это происходит не равномерно, а всплесками активности, то есть ребёнок неделю две - пассивен - потом неделю у него резкая активность, вероятно, это связано с гормональными выбросами. Вот необходимо также это учитывать и детей со сходими биоритмами так же уметь интенсивно обучать - это похоже на спец программу, но скорее всего их биологические часы просто работают в другом ритме - один из вариантов - переезд в другой часовой пояс. Конечно, это проблема особенно для родителей, другой вариант попытаться регулировать деятельность организма с помощью физических упражнений, для этого необходимо занятия по физкультуре проводить не в то время, когда ученик пришёл в школу, а в то время, когда его организм к этому готов (урок физкультуры с другим классом всего лишь) и учитывать в том числе и длину пути школьника от дома, на машине он приехал или пешком, какой у него был завтрак - потому что плотный завтрак вообще не способствует желанию побегать.
Я сейчас пишу то, что я думаю по этому поводу и не имею другой информации для анализа или дополнительных уточняющих мнений, что-то уже может быть придумано и наработано - это здорово, я просто свои мысли сейчас формализую, чтобы закрпить некоторые моменты, которые я вот успеваю осмыслить.
Одним из официальных видов образования я бы ввёл прохождение некоторых обучающих игр, то есть если личность умеет что-то делать в какой-то игре, можно проанализировать эту игру и примерно определить какие навыки он из неё мог получить - проверить, но, естественнее было бы создавать обучающие игры, в которых виртуальные миры давали бы модели для решения задач применительно к системе образования. В зависимости от предпочитаемых учеником игр можно будет понять тип задач, которые ему нравится решать и которые он по-настоящему решает, то есть то, что учащийся действительно понимает.
Самым важным моментом вообще в жизни я считаю "принцип любви" - учиться тому что любишь, делать то что любишь, узнавать, заниматься - нужно научиться понимать, что нравится ребёнку, что не нравится и отделять это от любви к живым существам и природе, помогать строить собственную систему ценностей, основанием которой следует быть любви к жизни в целом, в которой существуют не только близкие люди и родители, но и живая природа, без которой в целом жизнь невозможна и здесь важно заботиться не только о себе и своих делах, но в большей степени о природе и экологии, поскольку от этого зависит дальнейшая жизнь не только собственная, но и тех кого любишь. Это то, что я имел ввиду, говоря об установлении взаимосвязи между процессами в обучении и реальной жизни, которые могут переходить из области психологии в генетику, в социальные процессы, эволюцию истории, связь с открытиями в физике и географии - совокупность взаимодействия живой и неживой природы, ноосфера.
Тут русский язык может выступать в качестве принципа понимания этих связей, поэтому моё мнение, что вопросом глубокого обучения следует заниматься очень тщательно и начинать это делать уже сейчас, поскольку английский язык примитивен, немецкий груб, французский излишне остр, в арабском очень запутанные буквы, в китайском нет чёткой артикуляции, индийский я не знаю, индейский тоже, а развитие сознания необходимо.
Сейчас особенно интересно в процессах образования использовать взаимодействие с реальными системами, когда данные можно получать и обрабатывать от источника в реальном времени и проверять знания на рабочих моделях, я считаю, жто также должно лечь в основу образовательной системы, чтобы ученики могли применять свои знания на практике, а их решения, чтобы могли действовать в реальной жизни - для примера, вот недавно девочка создала новое химическое соединение или юристы могут на практике анализировать акзонодательство и вносить в госдуму свои поправки, на уроках истории можно получать сведения с мест раскопок и проводить работу по описи находок, на уроках рисования можно уже создать портфолио или дизайн своей страницы в интернет, то есть это то, что можно использовать в жизни - по-настоящему.
И тут электронные учебники с индвидуально обновляемыми метаданными могут быть очень полезны, то есть это не просто вбитая информация, а в ней есть метки, которые меняются в зависимости от индивидуальных предпочтений ученика и его уровня, одна и та же задачка будет иметь индивидуальный контекст с расширенными возможностями для обновления данных и их автоматической онлайн обработки через школьный сервер данных, который ежедневно будет синхронизироваться с городским, а тот в свою очередь с региональным. Такую систему серверов уже несложно построить - это в целом кластерная система, которая дополнительно вообще-то будет обрабатывать и другие данные необходимые в науке или институтах по принципу распределённых вычислений с шифрованием данных, школы и университеты могут выступать в качестве основных поставщиков компьютерных мощностей для обработки некоторых исследований, по крайней мере во время простоя, когда сервера не используются по прямому назначению.
В школьном облаке может храниться персональная карта ученика и собственный интерфейс, который затем будет переходить (наследоваться) в другое вычислительное облако (университет, работа или дом, государственный сервер) к которому человек будет иметь персональный доступ и возможно хранить часть официальных данных, а к этому профилю будет прикрепляться характеристика учителей, награды, оценки и прочее. Для этого стоит заняться разработкой собственной облачной системы - этим действительно стоит заняться и за основу взять не виндовс, а линукс, чтобы вкладывать деньги в развитие продуктов собственных разработчиков и быть уверенными в качестве и защищенности продукта, огромная часть работы уже сделана, быстрый вариант возможен, но в дальнейшем потребует миграции, вот чтобы миграций больше не было надо начинать заниматься этой работой, я выбрал сейчас ос mageia и стал заниматься ей, в том качестве, в котором могу себе позволить. Другие я также пробовал, разные, всякие. Другая мне показалась интересной, но она в большей степени для платного корпоративного использования.
Тут важно понимать влияние обучения и используемых в том числе и программных продуктов на будущее состояние экономики и развитие в том числе и этих же продуктов за счёт повышения спроса на них. То есть спрос на открытое программное обеспечение вызовет стимуляцию его роста, в свою очередь это вызовет спрос на программы в этой области и программирование под эту ОС и поскольку в любом случае программировать нужно на русском языке, то предпочтительно, чтобы затраты на саму ОС оставались в пределах экономики страны, а не переходили сторонним разработчикам, то есть собственные программисты, которые могут быть из среды военных, которым так же необходима своя собственная, имеющая собственные коды защиты и прочее, операционная система. И они смогут использовать и улучшать этот код, потом вносить свои изменения в безопасность, а базовый код предоставлять обществу, в то время как этот самый военный же код может работать в государственной среде поскольку напрямую будет служить в целях безопасности страны. И тут снова использование русского языка даст некоторые преимущества в понимании в том числе и кода.
Вот если по этой части всё понятно и принципиальное согласие есть, то можно конкретизировать вопросы и обсуждать их в другом формате.
Одной из форм взаимодействия будет проверка работ и работа над ошибками, я предлагаю проверку работ младших школьников доверять старшеклассникам (шефство), а старших студентам и уже работы студентов проверять аспирантам, при этом дополнительный мониторинг будет проводиться непосредственными преподавателями (менторство), а работу над ошибками будут проводить ученики другого класса или школы - это такая своеобразная система рекомендаций, которые будут генерировать ученики - они сами будут объяснять ошибки другу другу. При этом часть ошибок вызываемых психологическим дискомфортом от общения будет компенсироваться тем, что ученик будет стараться учиться лучше, а наоборот недостаток социализации будет вызывать у ребёнка подсознательное желание ошибиться и это нормально, так обычно и происходит в обществе, просто дети станут это понимать уже в школе, что следует помогать другому, если он ошибается. А взаимодействие будет заключаться в том, что старшие ученики будут ещё и сами создавать задания для младших, чтобы использовать их вычисления в своей работе. То есть аспирант пишет докторскую - ему нужно проанализировать данные, он даёт задание студентам на выборку данных и проведение опросов, магистры создают опросы и дают проведение обследования бакалаврам, бакалавры отдают проведение вычислений старшеклассникам, а те в свою очередь простые вычисления и проверку грамматики отдают младшим классам, а потом все данные собираются на сервере института и участвуют в целостном исследовании.
При этом творческие задания естественным образом будут проходить с участием профильных вузов и работы детей будут проходить через многоступенчатые фильтры, имея возможность попасть в том числе и на выставки (к примеру), но в большей степени эта информация может использоваться не столько в исследовательских целях, сколько в целях рекомендаций к будущему человека.
Религиозные институты следует привлекать, как экспертов моральной стороны вопросов, они возможно будут давать рекомендательную оценку в целом исследования (для настоятелей) и просматривать этическую сторону вопросов между школьниками, на уровне школьник-студент работу следует проводить компетентным родителям из других учебных заведений и в целом преподавательскому составу совместно с иницииаторами проекта или наоборот с критиками.
Я рассматриваю школу как базу-фундамент общества, поэтому считаю что эта работа должна проводиться в наилучшем качестве и основой модели брать лучшие наработки цивилизации и внедрять современные знания для того, чтобы двигаться вперёд, то есть можно проверенные знания давать как аксиому и не тратить время на проверку и доказательства, а рассматривать уже процессы базирующиеся на этой акисоме, которые привели к каким-то открытиям, но тут опять отсылка к базе проверенных истинных правил, которые не нужно будет исправлять.
Ещё одной важной особенностью я предлагаю сделать преподавание младших старшим, то есть ребёнок будет приходить на урок и объяснять какую-то тему старшеклассникам и одним из принципов сделать - равенство знаний, то есть ребёнок вообще может посещать любые занятия, если у него есть допуск, то есть если он проходит задания по математике условно 8 класса уже в 3 классе, то он может посещать уроки математики вместе с 8 классом, это уже уроки специализации практически, поэтому на них скорее всего будут объясняться темы достаточно высокого уровня и в то же время, если ребёнок не хочет учиться математике, то он может не ходить на неё, а пойти заниматься тем, что ему доступно в это время, но может перемещаться только на перемене и он сам решает, а классные учителя делают проверку кто в каком классе находится, но это может быть ещё рановато такое, но теоретически здесь может быть система приглашений, когда ученика приглашают на уроки те, кто проверяет его работы или даёт задания - это могут быть в том числе и институты, поскольку все источники ответов будут видны, а нестандартные решения будут отмечаться учителями.
Если возникает вопрос - понимаю ли я то, что пишу - то я на него могу заранее ответить, что я понимаю гораздо больше, чем сейчас могу описать, просто потому, что я это только что придумал, не обошлось, конечно, без длительного сбора и анализа данных по имеющимся системам, так что весь процесс реально занял длительное время.
12.12.2012 12:26
Ещё я бы сделал специальные шкафчики или стеллажи для хранения сменной обуви и несколько десятков пар на всякий случай для гостей. Тапки могут делаться специально для школы крупными заказами, но это по желанию родителей.
Работу школьных библиотек я бы тоже регламентировал по-другому. Во-первых библиотека должна быть, во-вторых в школьной библиотеке нужно хранить учебники, но не на период, когда учебники никому не нужны, а в период учебной недели, чтобы ученики не носили на себе по 5 кило малкулатура из которых им понадобится прочитать дома 2 страницы, а могли взять учебник при необходимости на урок (об этом предупредит учитель в начале недели и в конце на следующую неделю), чтобы учебники брались только на выходные для дополнительного прочтения материала, а основная часть либо преподавалась на уроке учителем, либо читалась в специальное время после уроков в классе, чтобы у детей было занятие после уроков, а они не были предоставлены с середины дня сами себе, то есть это свободное их время, но они его проводят в школе - читают или делают домашние задания, если кому-то надо то может взять задание домой, но в теории этого не понадобится, конечно, запрещать выносить и оставлять ребёнка насильно в школе нельзя - родители будут решать эти вопросы, но и мнением ребёнка не стоит пренебрегать, так же как и навязывать по сути чужое мнение семье. Лучшее решение - которое всем нравится.
Про библиотеки не стоит забывать, потому что там не сядут батарейки и память от ЭМП не сгорит, к тому же часть книг и учебников - уже есть, её не надо выкидывать или перерабатывать, а использовать по прямому назнанению. Для младших классов - это опыт структуризации предметов (разложить на парте, в порядке, взять книгу в библиотеке), для старших - это работа с документами, от которой они никуда ещё не денутся и вообще это можно объявить символом ушедшего тысячелетия, то есть как минимум как исторической ценности книге есть место в школе. А работа библиотекаря уже должна состоять не просто в заполнении формуляров и выдаче книг, поскольку эти данные можно получать в электронном виде и подписываться магнитной карточкой, а работа будет состоять в рекомендуемых материалах по теме, то есть учебников будет ограниченное количество (в любом случае) и библиотекарь должна будет давать аналогичные книги по какой-то теме, чтобы дети учились получать знания собственным поиском, для библиотекаря это ещё одна перекрёстная база данных со ссылками на книги и возможно библиотеки для старших классов - это такая небольшая игра.
При этом часто следует принимать во внимание график работы не только учителей, а родителей, чтобы приоритет семьи принципиально соблюдался, поскольку семья и ребёнок - это целое, а школа - это общая связь поколений и семей, а не просто человеческий капитал, новые ресурсы - нет. Каждая отдельная семья - это тонкая модель общества. И как яркие примеры можно приводить семьи в различных странах, которые занимались управлением своего социума, но основы, которые затем внедрялись в управление, закладывались всё же в семье, то есть принципиально нельзя рассматривать ребёнка и ученика, как безродное существо без пола, физических и психических потребностей и не испытывающего эмоций, а имеющего только спродуцированные обществом цели и идеалы, когда ребёнок всё-таки узнает про такую подмену - он скорее всего разрушит такое общество, особенно если общество его к тому времени использует в своих целях, которые тем более не будут учитывать личностного и психического роста ученика. Но это действительно сложный вопрос, сейчас важно, что семья может быть так же учеником в школе, участвовать в процессе формирования личности не только своего ребёнка, но и понимать и принимать ответсвенность за других детей, учитывать косвенное клияние скорее всего придётся школьным психологам совместно с морально-этическим кабинетом, чтобы помогать семьям в формировании и преодолении некоторых барьеров.
К примеру ювенальная юстиция не может просто забрать ребёнка из семьи, а обязана будет провести работу с родителями, как минимум объяснить в суде присяжных свои мотивы, а также предложить пути решения или условия возврата ребёнка в семью, причём учитывать и мнение ребёнка в том числе, например, если его взяли в другую семью, то там должен быть как минимум "испытательный срок" - ребёнку может не понравиться. это во-первых, а во-вторых - а кто сказал что такое вообще возможно допускать? Какие были его мотивы? Был ли он в чужой семье, в которой он может быть никому не нужен? Такой семьёй можно рассматривать интернаты, в которые некоторые дети попадают, конечно, бывают разные случаи и иногда даже играют на чувствах и непонимании ребёнком ситуации в которую он попал - это такое же насилие.
Некоторые аппелируют к своему житейскому опыту и говорят, что раз у нас большой опыт и много детей, то мы лучше знаем как их воспитывать - чему они их воспитывают и как? Молодая семья от таких советов распадётся, потому что их системы ценностей скорее всего различаются, то есть основываться только на прошлом опыте и не принимать во внимание текущую ситуацию, на мой взгляд, уже нельзя. И скорее всего необходимо вводить уроки психологии уже в школе, но это должно быть не рассмотрение шаблонов поведения, а хотя бы базовое образование психо-эмоциональном развитии людей, в котором будет исследоваться влияние биологических и социальных факторов на поведение человека и состояние общества.
13.12.2012 07:35 (добавлено)
Вопрос полового воспитания и взаимоотношений на мой взгляд должен быть связан с нравственной стороной в не меньшей степени, чем с физиологией человека. Умалчивание и откладывание сексуальности на потом приводит к появлению проблем не только в семьях, но и в психике ребёнка, а отсюда в его взаимоотношениях с окружающими, но хуже того этим пользуются. Для ребёнка это неотвратимая часть его жизни и вообще-то гигиены, хочешь не хочешь а поллюции или менструация будут и на мой взгляд лучше, чтобы родители сообщали детям, что "это не прискорбный факт, а просто ты стал немного взрослее, подростёшь ещё немного и мы тебе расскажем (или в школе расскажут)", потому что если не родители и не в школе, то расскажет кто-то другой и об обстоятельствах рассказа можно будет только строить догадки. При этом я плохо понимаю в чём проблема стимуляции и почему это стыдно? Вроде бы ходить в туалет не стыдно, после физкультуры помыться не стыдно, после еды зубы чистить - вроде бы тоже нормально, а вот если уже чего-то хочется, но не понятно чего и что вообще с этим делать и почему это так - то это стыдно.
Даже сейчас, мне приходится стирать часть строк, потому что я вырос в обществе, где стыдно пойти в туалет и спокойно спустить, потому что стояк и ходить никак, а если ночью вдруг просыпаешься мокрым и было не понятно, откуда? почему? я же не хотел в туалет... - то пойти сказать родителям, тоже стыдно, потому что они как-то странно посмеются над тобой и ты вроде как описался и после этого говорят, что ну, у мальчиков заторможенное развитие... а вообще-то спать очень не просто, когда не знаешь, что с этим делать - это приводит к нервному стрессу, дальше проблема как бы уводится и подавляется, но решения ей нет и это выливается в агрессию, что с девочками игра гормонов делает, я могу только прочитать из книг, но последствиями скорее всего станут либо брак, который возможно распадётся (может быть и нет, бывают и забавные случайности), либо просто ещё одна женщина без затей, по-простому (опять же это не всегда так и многие дети успешно подавляют в себе сексуальность и затем замечательно чувствуют себя неполноценными), но здесь ответственность не только на учителях, но и на родителях, потому что это они не хотят решать этот вопрос - хорошо, давайте я решу?
сексуальное образование будет преподаваться в школах, для родителей будет создано специальное пособие с различными вариантами, чтобы они могли выбрать подходящий монолог и хотя бы вкратце рассказать откуда берутся дети, после чего можно будет уже почти взрослому ученику рассказать на уроке биологии о процессах, которые протекают в организме и происходят до, во время и после.
Я считаю, что важно, чтобы родители это делали, потому что дети доверяют им и когда чужой человек рассказывает самую главную тайну жизни, вселенной и всего такого, то оказывается что "родители то врали всю жизнь! а учителя-то ещё хуже! (и это проблема ; )) они вообще ничего не знают!!! вот он\она\они всё знают и всё мне рассказали и показали и вот я теперь фига с два вам вообще поверю - дураки все, а я вот всё теперь знаю про вас!"
Я думаю - вот такое происходит в сознании ребёнка, когда он вдруг понимает что к чему и почему, и это как раз и разрушает доверие в семьях, создаёт барьеры для общения в том числе и в классе, и в принципе является источником многих психических травм просто по определению, что всё, что ниже пояса - это угроза. Но мы же не средние века уже живём, ну найдёт ребёнок порно - кому от этого будет лучше? а он найдёт, потому что он будет искать, потому что этот вопрос для него неразрешим и никто не даёт правильного и исчерпывающего ответа - откуда берутся дети?
Ну и тут очень давно уже придумали ухаживания и танцы - можно начать с танцев, вообще с музыки, учить детей не только петь и танцевать, но уметь слушать, умея слушать музыку - научишься слышать и то, что тебе говорят, научишься концентрировать сознание и ощущать в том числе и своё тело и тогда часть процессов будет контролироваться уже в большей степени, когда научишься отличать ритм от мелодии - можно учиться танцевать, научишься хорошо танцевать один - можешь учиться танцевать в паре, здесь в сознании ребёнка не нужно будет приводить этот текст для примера, чтобы он понял каким образом лучше строить взаимоотношения с противоположным полом, всё случится более менее само собой, но это уже воспитание. А уроки по этике могут рассказывать об обычаях разных стран в том числе и про церемонии свадеб и помолвки, и как это бывает в других странах и какие бывали романы, здесь более естественно заиграет литература, как источник примеров вот такого рода знаний - как строить отношения, что такое любовь, возможно, дети начнут искать ответ на этот главный вопрос жизни, вселенной и всего такого.
Ну и в принципе родители знают, когда у ребёнка начинается период взросления, по нижнему белью или по поведению или по успеваемости на уроках можно рассказывать родителям об этих признаках, чтобы они затем обращались к психологу и разрешали проблему даже в индивидуальном порядке.
13.12.2012 11:52 (добавлено)
Отдельно хочется рассмотреть питание, физкультуру и отдых.
Понятия отдых у учеников ассоциируется с переменой, хотя перемена - это перемена вида занятий или рода деятельности.
Почему дети младших классов и старшеклассники учатся в одном режиме? По сути стрессовом.
Я считаю что в младших классах урок может длиться не больше 20 минут, а потом 10 минут как-то расслабиться, постепенно время в течение дня может немного наращиваться, но к концу уроков наоборот снижаться. Просто активность мозга - не может быть такой. А отдохнуть детям можно вообще только в классе, у некоторых есть коридор и большой зал, может быть столовая, но вообще-то это такие же дети, как дома или в детском саду и если они не будут играть и общаться, то конечно, у них будет пробел в образовании в этом смысле и общество просто не будет находить общего языка, даже искать не будет
===================
- потому что надо учиться. - А зачем учиться? - Чтобы учиться! - А зачем учиться, чтобы учиться? - ну и тд...- так завещал великий Ленин! -- Что за бред!? - Бред - это хлеб! (bread) - Какой хлеб? - Ленина! - Что? - Он из него чернильницу делал! (тут надо делать загадочное лицо)
===================
Это лирика.
Учиться нужно, чтобы жить и быть всегда готовыми не важно к чему уметь находить решение. (это оченьсложносочинённое предложение)
Вот лично я расслабляюсь вот такими шутками - для меня это отдых, когда я не напрягаюсь, детям тоже нужен такой отдых и они совершенно не приспособлены к моговым штурмам по 45 минут, конечно на уроках учителями это вроде бы учитывается, но ведь можно сразу же для детей младшего возраста определить другие временные рамки и учителям и авторам учебников предлагать разрабатывать под другое время обучения. А отдых на самом деле делать очень просто - отправлять детей в старшие классы, чтобы они там немного посидели отдохнули, на пять минут хотя бы в день, чтобы дети посещали другие классы и у них уже сформируется через какое-то время зона их интереса, а во-вторых процесс познания и отдыха будет для них одинаковым развлечением. А физкультура может длиться не по 45 минут, а так же на отдыхе - то есть это не урок физкультуры, а место для отдыха и ты хочешь бегай, прыгай - хочешь пойди в другой класс или нужно какое-то место для общения, может быть театральные сценки или рисование, музыка, ведь можно достаточно просто совмещать отдых с прослушиванием музыки, у нас в школе было два зала, но музыку там играли только по праздникам, а рояль до сих пор заколочен, но стоит. Были попытки в том числе и с моим участием в качестве диджея - сыграть пару микс-сетов, но оказалось, что музыкальные предпочтения разнятся между возрастными группами, в то время как классику можно было бы исполнять даже вживую, вот я сейчас сам уже научился играть на многих инструментах, а в школе предлагают только петь, а учиться играть - иди в музыкальную школу, а музыкальное образование - это тонкий слух и развитие неокортекса, я делаю такой вывод, потому что многие образованные люди всерьёз и взаправду увлекаются музыкой, вероятно, это развивает мозг, а недавнее выступление представителя UCLA на одном из стартап форумов это подтвердило - он сказал, что музыка и креативность очень сильно связаны и у нас даже есть чуть ли не капелла. Можно хотя бы просто водить детей на концерты, не нужно прививать им вкус, но можно предложить хотя бы какой-то выбор, причём это может быть выбор преподавателей опять же высшей школы (консерватории) и студенты музыкальных училищ могли бы исполнять произведения в школах, а не на улицах.
Да, я идеализирую, это то к чему я бы хотел прийти, в реальности в школы с низкими потолками я бы рекомендовал хотя бы протянуть вентиляцию с фильтрами или кондиционером, чтобы 20 детей в одном кабинете не открывали окна на улицу, где машины им всё так же поднимают пыль и душат выхлопными газами.
Ещё мысль о том, что на вторую половину дня учителя могут меняться школами, то есть работать с другими детьми - это нужно, чтобы составлять дополнительные характеристики к поведению и успеваемости детей, возможно, проверке знаний, дополнение, чтобы личные какие-то мотивы учителя школы ученика в меньшей степени влияли на его развитие.
И я считаю, что именно живое общение - это залог хорошего обучения, отчасти поэтому я не стал писать диплом по удалённому образованию, хотя там всё было понятно - поставил камеру, записал урок, отредактировал доп материалы, добавил надписи - сейчасэто ещё проще - просто записать свой вебинар - нажать пару кнопок и поставить микрофон правильно, но вебинар - это живое общение в режиме онлайн с испльзованием технических средств, но это не просто крутить кино. Да онлайн библиотеки и видеоматериалы - это хороший источник, но я считаю есть другие способы передачи знаний помимо зрения, обоняния, слуха, осязания и этому можно научиться только у учителей - научиться общаться, обмениваться знаниями, помогать друг другу, доказывать свою точку зрения. Когда ребёнка приучают к тому, что в книгах нет ошибок и учитель всё знает лучше у детей не появляется критического мышления, они не подвергают оценке даже свои действия - а этот механизм необходим для приоретизации процессов, анализа и в принципе мышления, потому что иначе - "нужно слушать, что скажут по телевизору и делать, как они говорят - ну, они лучше знают", а они вообще не знают, они только пересказывают чужое мнение, потому что у них вообще-то и мнения-то нет.
Относительно собственно уроков физкультуры - я думаю они могут быть разными, во-первых для мальчиков и девочек, во-вторых по содержанию и в-третьих по смыслу.
То что нагрузки для мальчиков и девочек должны быть разными - это понятно, второе - это разные типы уроков, на развитие навыков владения телом, на выносливость, на гибкость, недельная нагрузка, обучение новым приёмам, а третье - менять смысл от физического развития к культуре взаимодействия, дети сначала овладевают техникой и расширяют свои знания, потом применяют их и создают запас кислорода в мышцах для питания мозга, затем от просто физических упражений переходят к применению на практике, то есть придумывают в каких ситуациях можно использовать такое упражнение, потом начинают играть в какие-то игры, затем показательные выступления мальчиков перед девочками и обратно, а потом одно из на мой взгляд важных - начинают совместные выступления, где им нужно будет применять не столько свои навыки, сколько уметь совмещать навыки смешанной группы - для этого может быть надо будет придумать какие-то специальные игры, в которых можно будет это делать, ну самый простой пример - конечно танцы, но это может быть что-то ещё - не такое очевидное, например, просто уборка в школе.
Питание , кнечно должно быть не только здоровым, полезным и комплексным, но оно должно быть прежде всего вовремя Во-первых с родителями нцжно договариваться о том, какое питание они будут давать на завтрак - это зависит от длителности пути и вообще-то от нагрузки на уроке, тяжёлая пища и в прицнипе процесс переваривания не позволят мозгу работать - и значит ребёнку надо давать отдых на это время, илбо найти такие занятия , которые ему будут по силам - возможно , это просмотр каких-то фильмов, художественных или комедийных, может быть стоит в это время заниматься какой-то рутинной работой, вроде проверки домашнего задания или осмотра гербария,, но просто надо понимать, что вот такое сейчас происходит. Дальше завтрак в школе на самом деле может быть некоторой стимуяцией после работы мозга, то есть второй урок может быть напряжённым, но после этого может быть быть какая-то награда, при этом нельзя, чтобы у ребёнка формировался рефлекс и привыкание, поэтому нужно будет чередовать как время, так и нагрузку - ночаще после хорошей теории по тригонометрии можно дать не просто овсянку, а какао с салатом и немного сладкого. Вообще я плохо понимаю, почему дают какую-то ужасную еду иногда, во многих бюджетных учреждениях, экономить на здоровье детей - очень вредная привычка, потому что потом придётся их лечить, а в режиме кислородного голодания или авитаминоза о нормальной учёбе и хорошем усвоении знаний можно действительно не сильно задумываться и ставить лбую подходящую оценку, чтобы держать престиж школы. Я считаю, что комплексный должен быть обед, а завтрак может например растягиваться на попивание чая с булками, во время нескольких перемен, для этого нужно принципиально рассматривать такую возможность, что сразу все дети всей школы вдруг пойдут в столовую, но тут вот тот момент, что у детей нагрузка будет расти вместе с классами может иметь определённую роль, что перемена будет на сразу у всех, а это будет чередование по времени, поэтому детям не нужно будет ждать следующие 45 минут в глоде, они смогут пойти через 10а другие через 25, а учитывая, что взять булку и чай и съесть это за пятьь минут проще , чем взять кашу, ложку, потом зайти за чаем, потом всё съесть и отнести в мойку, то в целом логичтика будет позволять кормитьнесолкьо потоков, а для старших классов это может быть обычный бойлер в классе или на этаже с подносом еды, нхотя бы просто пара бутербродов, на завтрак - это уже лучше, чем каша через два часа. Но тут питанием может заняться отдельное министерство. но имея же определёную подачу.
Возвращаясь к студентам и студенчеству - очень не понятно почему голодные студенты считаются лучше сытых - имея разработанный регламент питания, основанный на настоящих исследованиях, можно предложить студентам сбалансированное питание, чтобы гастрит не появлялся не только к концу школу, но и в студенческие годы, просто распределить опять же занятия таким образом, чтобы они проводилис целый день и учитывали обстоятельства питания, нормальной гигиены, а так же необходимость отдыха и общения, то есть после обеда, чтобы можно было пойти в клуб и чтобы там была не просто самодеятельность, а нормальная программа, может быть кино или музыка, которые так же могут быть как из классики, так и из артхауса, чтобы знакомить людей с разными стилями и направлениями в искусстве, в конце концов льготные билеты именно на это время в кино или музеи или договоры с часто возникающими рядом с местами учёбы клубами, чтобы они во-первых занимались питанием, а во-вторых не распространяли алкоголь, но вели какую то деятельность на два часа в середине дня, насчёт физкультуры (фитнесса) после обеда я не уверен.
Но ещё большая проблема, на мой взгляд, иногда - отсутствие столовой в общежитии, то есть люди приезжие, некоторые даже не знают языка, студентов не считают за людей, поэтому денег им не платят видимо экономят на еду для преподавателей, мне не понятно как можно давать с прожиточным минимум в 5 тысяч стипендию в полторы - то есть официально человека выгоняют на панель, на продажу наркоты, на хакерство, на просто нелегальные услуги и работу - ждёте снижения преступности и увеличения роста рождаемости? - ну, ждите... Родители принципиально, как не имели жизни так и продолжают платить за всё, хотя вообще-то государство их вроде бы стимулировало даже к тому, чтобы хотели детей, но с такими раскладами 20 лет своей жизни полностью уходят в заботу о ребёнке, а ещё ведь может быть и второй ребёнок и у него тоже стипендия в тыщу рублей и тоже нужно кушать, потмоу что в столовой отвратная еда (в отличие от любого ресторана, в которых чаще питаются руководители хотя бы среднего звена - они нормально работают? после еды или голодными бегают?). А преподаватели имея нормальную еду и зарплату вполне себе могут работать с 9 до 19 с 2 часами на обед, многие и так это делают и вузы учат до 21 вечера, но столовая закрывается уже в 15.00 - "ужин нам не нужен", а на оплату ресторана опять же в соседнем доме денег нет ни у учителей, ни у деканата - а можно просто заключить контракт на льготные цены на питание, питание будет таким же, но для студентов и преподавателей просто цена ниже, здесь надо проводить правда тендеры и иногда даже конкурсы для гастрономов, но это к примеру, как решить такой вопрос, если преподаватели почему то считают себя выше студентов и не хотят питаться в общей столовой, иногда, хочется покоя, а не шума и гама - я понимаю, но может быть это как раз от того, что дети не имеют примера - как правильно вести себя за столом и не имеют времени и места для общения, а нужно расслабить мозговые мышцы, хоть немного, я для этого обычно прикладываюсь к подушке или в удобное кресло. С перенапряжённым мозгом бесполезно работать - человек уснёт на паре в лучшем случае или у него случится нервный срыв или психика не выдержит - отсюда опять же проблемы в обществе, потмоу что группа и семья вынуждены будут реагировать, а они к этому не готовы и реакция будет адекватна для здорового человека, но не адекватна для больного, а у человека болит голова - он уже немножечко как-будто бы и болен, по крайней мере можно сказать, что организм требует отдыха - и нужны нормальные комнаты отдыха, где могут быть даже какие-то врачи, просто посмотреть будет ли такая комната посещаться? если её оборудовать парой кушеток и двумя тремя креслами с небольшой акустической системой и не очень плоской панелью для телемоста.
13.12.2012 12:34 (добавлено)
Для студентов по сути видеокурсы лекций уже будут в большей степени понятны, чем для школьников, их можно будет ещё дополнительно немного обучить\протестировать на степень усвоения телеметрических знаний ;) , но в принципе лекции как таковые можно смотреть дома, только опять же надо помнить, что для качественного обучения студент не должен волноваться о денгах и что поесть, а так же понимать, что необходим отдых и в большей степени общение со сверстниками. Помня что у нас уже как будто бы изменилась структура преподавания в школе и дети бегали из класса в класс, можно предположить свободный доступ к видео лекциям и свободный вход на семинары по уровню знаний, то есть преподаватель задаёт просмотреть такую-то лекцию и прочитать такую-то книгу, лекции будет достаточно, но в книге ещё те самые библиотекарские навыки будут подкреплять и увеличивать объём знаний, а в институте уже проводится работа по проверке знаний и разъяснению материала - здесь я рассчитываю, на то что сознание и сознательность учеников будет уже такого уровня, что они будут понимать для чего, что и как они хотят сделать интересного в жизни и ищут материалы и средства, и информацию для реализации своего проекта.
Но по минимуму вместе с сухими названиями кафедр на мой взгляд следует создавать списки профессий, которыми сможет заниматься выпускник, а так же те результаты научной деятельности, которые было бы желательно, чтобы он сделал или уже сделали другие люди, то есть если тоит задача построить токомак - то она должна быть опубликована, потому что есть люди, которые хотели бы это сделать, а не пойти на кафедру такую-то где их научат тому, но только строить они вообще ничего не смогут, потому что это теоретическая кафедра.
14.12.2012 05:38 (добавлено)
Указать на похожую тему

Для того чтобы Ваш голос был учтен, необходимо подтвердить подлинность Вашего адреса электронной почты.

На Ваш адрес электронной почты было направлено письмо со ссылкой для подтверждения вашего адреса электронной почты и Вашего голоса.

Поддержать тему
Проголосовать против темы № 5521!

Фамилия:
Имя:
Отчество:
E-mail:

На ваш адрес будет выслано
письмо с подтверждением.
 
Скопируйте URL из YouTube
Скопируйте URL из YouTube